Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

04.03.2016
Нагорная Мария
04.03.2016

      Вести фотоотчет интересно. Немного ранее мне казалось, что мы ничем таким особенно не занимаемся в течение дня. Но когда начинаешь вот так отчитываться, оказывается мы развиваемся довольно гармонично.

     Что у нас дальше? Смотрите, читайте, играйте.

     Мелкая моторика. Шнуровка

     Пока пользуемся нашими старыми заготовками. Новые пока не делаю. На этот раз Степочка шнурует бабочку, цветок, облачко. Пока совсем без моей помощи не обходится. Но еще совсем немного и, я думаю, что этот этап будет пройден. 

     Развитие речи.  Артикуляционная гимнастика.

  "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

 

     "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

 

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

 

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

 

      "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

 

      "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

      "Месим тесто" - улыбнуться, пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя..", покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения).

      "Маляр" - губы в улыбке, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

      "Шарик" - надуть щеки, сдуть щеки.

       Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю. 

 

     Мышление. Вкладыши-открытки

     Степа собирает вкладыши-открытки, которые я сделала сама. Эту идею я подсмотрела в журнале "Счастливая мама". Тогда у меня еще не было свободного доступа в интернет, поэтому искала идеи в печатных журналах. Для изготовления этого пособия лучше использовать двойные открытки. Уверена, что у каждой из вас этого добра (а может кто-то считает - хлама) дома очень много. Поэтому отбираем открытки двойные и которые не жалко. На первой страничке канцелярским ножом вырезаем геометрические фигуры (цифры, буквы, незатейливые фигуры), затем склеиваем две стороны. 

      Малыш должен подобрать правильно каждую фигуру. Для Степочки это задание уже не доставляет столько трудностей, как раньше. Из всех предложенных мною фигур, он не назвал только трапецию.

 

 

     Математика.  Цифра 4.

     Сегодня Степа обводит, раскрашивает и пишет с моей помощью цифру 4. 

     Чтение. Варим суп

     Обучение чтению может быть совсем нескучным. Малыш даже не подозревает, что вы делаете что-то такое серьезное, важное. Он думает, что вы просто играете. 

     Подготовить игру можно так. Что обычно вы кладете в борщ? Правильно: мясо, картофель, фасоль, капусту, морковь, лук, свеклу, помидоры. Вы вырезаете из белой бумаги все эти ингридиенты и на них пишите названия, выделяя слоги разными цветами. Потом достаете кастрюлю. Игра началась. "Степа, сегодня мы будем с тобой варить борщ. Давай вспомним, что мы положим?" Степа берет овощ, мы вместе читаем, он кладет в кастрюлю. Когда будет все сложено, дайте малышу ложку, чтобы он помешал. Понарошку попробуйте. М-м-м, вкусно. Весело и непринужденно.

     Пальчиковая гимнастика. "Дятел"

    Дятел дерево долбит:         (Левая ладонь прямая - это "дерево", правая - все пальцы собраны

    Тук-тук-тук.                            - это "дятел". Правая стучит в левую)

    Целый день в лесу стоит:   (Смена рук)

    Стук, стук, стук.                    (Левая стучит в правую)

"Засыпалочка"

     На подушку головой -           (Ребенок ложится)

     Глажу, глажу лобик свой.     (Поглаживаем лоб)

     Глазки закрываю,                 (Закрываем глаза ладонью ребенка)

     Быстро засыпаю.                 (Руки ладонями вместе положены под щеку. Глаза закрыты)

"Указочка"

     Ротик мой умеет кушать,             (Показываем пальцем ребенка на губы)

     Нос - дышать, а уши - слушать.  (Показываем на нос, на ухо)

     Могут глазоньки моргать,            (Поморгать)

     Ручки - все хватать, хватать.       (Хватательные движения пальцами: раскрытые ладони - пальцы

                                                            в кулаки)

     Все движения повторяем по два раза.

 

     Физическое развитие.  Обуваемся

    Я умею обуваться,                  (Топать ногами)

    Если только захочу,

    Я и маленького братца           (Руки перед грудью, показывают "маленького братца")

    Обуваться научу.

    Вот они, сапожки,                   (Наклон вперед)

    Этот с правой ножки,              (Погладить правую ногу)

    Этот с левой ножки.                (Погладить левую ногу)

     Творчество. Трафареты

    На этот раз я приготовила для Насти и Степы трафареты в виде овощей, трактора. Вырезала из картона. Перед тем как рисовать, нужно зажимом прикрепить трафарет к чистому листу бумаги. Дальше ребенок закрашивает фигуру красками, потом вы снимаете и получается аккуратный рисунок. Вы можете вырезать трафареты ориентируясь на интересы вашего малыша, к теме тематической неделе.

     Вот и все. Читайте, комментируйте.

     Удачи и веселых вам занятий.

03.03.2016
Нагорная Мария
03.03.2016

      Уже прошла середина февраля, на улице отличная погода, чувствуется, что приближается весна. Даже птицы поют по-весеннему. Но организм наш тоже перестроился на весну: хочется больше спать. Чтение перед сном у нас стало короче, потому что дети моментально засыпают.

     Заглянув утром в план, я достала из папки все, что было приготовлено на сегодня и наш день покатился по накатанной.

     Мелкая моторика. Картинка-пластилинка

    Из картона на этот раз я вырезала машину. Степа размазал соленое тесто и украшал машину крупой, семенами от кабачков, скорлупками от фисташек, стружками от цветных карандашей. Получилось очень оригинально.

 

          Развитие речи. Чистоговорки

     (м)

     Ма-ма-ма - я сама.

     Мо-мо-мо - лук помой.

     Мы-мы-мы - ждем зимы.

     Ом-ом-ом - строим дом.

 

     Ми-ми-ми - меня за руку возьми.

     Мо-мо-мо - мы идем в кино.

     Ма-ма-ма - все я делаю сама.

     Му-му-му - в руки букву я возьму.

 

     (л)

     Ло-ло-ло - папа взял в сарай сверло.

     Ла-ла-ла - мама клещи принесла.

     Лу-лу-лу - бабушка дала пилу.

     Ли-ли-ли - папа строит корабли.

     Ле-ле-ле - он их строит на земле.

 

  Мышление. Лабиринт

     Очень давно я нашла целый сборник лабиринтов (500 штук) от самого простого к самому сложному. Очень удобно. Теперь просто выбираю и предлагаю и Степе, и Насте. У Степы лабиринты получаются все удачнее. С этим он справился даже без моей помощи.

 

 

     Математика.  "Учим цифры" цифра 4

     Сегодня к нам в гости пришла цифра 4. Степа ее уже узнает и показывает среди других цифр. Сосчитал улиток, обвел цифру 4, считал игрушки на полках.

     Чтение. Буква Э. 

     Печатное пособие. На каждой странице отдельная букваю Степа сначала обводил ее по точкам, потом с моей помощью собирал слоги и подписывал картинки, писал название музыкальных инструментов.

    Пальчиковая гимнастика.   Пальчиковая гимнастика.  "Муха"

    Вот летела муха,                (Правая рука "машет" четырьмя пальцами)

    На варенье села.               (Правая ладонь шлепается сверху на левую)

    Вымазала брюхо -             (Ладони вращаются относительно друг друга)

    Дальше полетела.             (Правая рука "машет" дальше, а левая остается на месте)

"Цыплятки"

     Зерна курочка клюет,        (Обе ладони вместе, отклоняются от себя)

     И цыплятки тут как тут.      (Обе руки поочередно "клюют" всеми пальцами, собранные вместе)

     В воду уточка нырнет,       (Руки, соединенные указательными пальцами, "ныряют" от себя)

     А цыплятки не нырнут.      (Большой палец держит средний, безымянный и мизинец,

                                                  указательный выпрямлен. Рука покачивается из стороны в сторону -

                                                  грозим пальчиком)

"Лебедь белая"

    Лебедь белая плывет -      (Рука изображает лебедя)

    Шею изгибает.                    

    А захочется в полет -         (Руки соединены основаниями ладоней. Пальцы постепенно 

    Крылья расправляет.         расходятся, но основания ладоней не размыкаются)

    Все движения повторяем по два раза.

    Физическое развитие.  "Фрукты"

   Будем мы варить компот.     (Маршировать на месте)

   Фруктов нужно много. Вот.   (Показать руками - "много")

   Будем яблоки крошить,        (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают

   Грушу будем мы рубить,      песок)

   Отожмем лимонный сок,

   Слив положим и песок.

   Варим, варим мы компот.    (Повернуться вокруг себя)

   Угостим честной народ.       (Хлопать в ладоши)

    Повторяем два раза. А самое главное, выполняем вместе с ребенком весело, с выражением.

      Творчество. Обрывная аппликация

     Мы со Степой вместе соединили по цифрам, получилась пчелка. Потом Степа отрывал кусочки цветной бумаги и приклеивал. Я даю обрезки цветной бумаги. Экономно.

 

 

     Игры.  Разговоры с животными.

    Еще мы со Степой сегодня играли с животными от киндер-сюрпризов. Он попросил, я не смогла отказать. Мы разговаривали с ними, варили суп, лечили. Он так интересно меняет голоса. Жаль не получилось снять на видео. 

     Еще я заметила, что как Степе исполнилось 4 года, он стал намного чаще проявлять самостоятельность: сам одевает пижаму, кофточку, валенки. Убирает посуду на раковину со стола.

Все чаще звучит: "Я сам". Чему я очень рада. 

     Настенька становится все более заметной помощницей. Во время токсикоза у меня (это было осенью) в ее обязанность вошло пылесосить, мыть за собой посуду. Так это и укрепилось. Теперь после появления у нее своего шкафа, наводить порядок - это тоже ее обязанность. Иногда я направляю, что нужно навести порядок, но чаще она справляется без напоминаний.

     А как вы приучаете ребенка к порядку?

     Удачи!

 

 

   

01.03.2016
Нагорная Мария
01.03.2016

      Сегодня понедельник, первый рабочий день не только у папы и Насти, но и у нас со Степой. В выходные дни свободный график: подготовка к неделе, отдых, поездки к бабушкам и дедушке, баня. 

     Что у нас на сегодня? Читайте, вдохновляйтесь.

     Мелкая моторика. Сортер "Покорми пчелку"

    Для тематической недели "Насекомые" я делала сортер: наклеивала на крышку изображения божьей коровки, пчелы, сделала отверстие. Предложила Степе покормить пчелку, но она у нас питается не нектаром, а горошками. В принципе, какая крупа у вас в наличии есть, тем и можете кормить. 

 

 

      Развитие речи. 

Артикуляционная гимнастика

   "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю.

     Мышление. Игра "Найди половину"

    Очередная самодельная игра. На просторах интернета нашла картинки, распечатала на цветном принтере, наклеила на картон и заламинировала скотчем. Все картинки разрезаны на две половины. Задача малыша найти половинку и собрать целую картину. Это игра для Степы уже простовата. Он  быстро находит и соединяет. Наверное, нужно отложить эту игру уже для малыша. 

      Математика. Пропись "Давай посчитаем"

    Занимаемся по прописи: посчитали, написали цифры, решили простые задачки. А потом вместе раскрашивали. 

 

     Чтение. Лото со словами

    Как-то давно мы были в гостях у бабушки и я там сделала это незатейливое лото. Нарисовала фломастером картинки, отдельно написала слова, выделяя слоги. Все - игра готова.

 

     Пальчиковая гимнастика. "Кулачок"

     Сначала выполняем упражнение одной рукой, потом - обеими синхронно. Руки ребенка лежат на коленях ладонями вниз.

     Как сожму я кулачок                           (Сжимаем руку в кулак)

     Да поставлю на бочок,                       (Ставим кулак большим пальцем вверх)

     Разожму ладошку,                              (Распрямляем кисть)

     Положу на ножку.                               (Рука кладется на колено ладонью вниз)

"Тук-тук"

     - Тук-тук-тук!                                          (Три удара кулаками друг о друга)

     - Да-да-да!                                             (Три хлопка в ладоши)

     - Можно к вам?                                      (Три удара кулаками друг о друга)

     - Рад всегда!                                          (Три хлопка в ладоши)

"Бараны"

     Так бодались два барана                           (Оба кулака "бодаются")

     На мосточке утром рано.                            (Хлопки на ударные слоги)

     Уступить не захотели -                                (Снова "бодаются")

     Вместе в речку полетели.                           (Ладони "уронить" на колени)

     Все повторяем по два раза.

     Физическое развитие. Во дворе

     Стали дети кататься,          (имитируйте движения руками, будто едете на лыжах)

     И в снегу кувыркаться.       (делайте синхронные круговые движения руками пред грудью: правой                                                     рукой по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки)

     Захотели в снежки играть  (переложите "снежок" из одной ладони в другую)

     Стали лепить их и друг в   ("слепите" снежок, а затем понарошку "бросьте" его в кого-нибудь)

     друга кидать.

     Начали комья снежные     (сымитируйте соответствующие движения)

     катить,             

     Бабу снежную лепить.       (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите, нарисуйте три 

                                                  стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

     Весело зимой!                    (хлопаем в ладоши)

     Не хочется домой!             (притопываем ногами)

     Стихи и движения повторяем по два раза.

 

     Творчество. Машина, трехколесный велосипед из пластилина

    Собрались лепить из пластилина. Степа попросил слепить его велосипед. Я, конечно, как могла изобразила трехколесный велосипед, потом машину. Степочка уже полноценно помогает: сам выбирает цвет, отщипывает сколько нужно кусочков, катает колбаски, шарики, если я прошу, то их расплющивает. В моих скульптурных способностях можно сомневаться, но сын признал и велосипед, и машину.

 

     Нам от детей нужно учиться главному: радоваться любой мелочи и тогда жизнь не пройдет зря. Любите своих малышей. Они не будут в нас всегда нуждаться так, как сейчас. Дарите им свое внимание. Если передо мной стоит выбор смотреть телевизор или поиграть (может в чем-то помочь) с детьми, то я, не задумываясь, выберу второе.

     Удачи!